биография

Родилась в 1954 году.

Окончила МГУ (Исторический факультет, отделение теории и истории искусства).

Художественный критик, автор многих статей по проблемам народного творчества, дизайна и художественной промышленности, опубликованных в журнале «Декоративное искусство» и других изданиях.

Свободный художник.

обзор

Авторская мультитехника заключается в соединении на одном листе, подчас в парадоксальных сочетаниях, разных красящих веществ, рисующих инструментов и приёмов работы ими. Комбинирование техник и материалов направлено на создание мощных, сродни монументалистике, фактурных и светотеневых эффектов – и на достижение тончайших живописных нюансов красочной поверхности.

Ощущение, возникающее при восприятии этих художеств, можно приблизительно охарактеризовать как томление плоти в тисках духа. Это ощущение вызывает трагическая деструкция человеческого тела, которое выпирает из привычных анатомических очертаний, обретает минерало- и архитектуроподобие. Архитектурные же мотивы тяготеют к органике, срастаются с человеческими фигурами в причудливые конгломераты. Томление могуче-немощной плоти потенциально её возбуханием, торжеством над собственной слабостью и над притеснениями социокультурной среды.

Сформулировать словами концептуальное содержание мультиарта Тамары Зиновьевой затруднительно, ибо пластическая форма, в которой оно изначально артикулируется, невербализируема.