биография

Родился в Москве в 1963 году.

В 1984 году окончил Московский архитектурный техникум.

С 1996 года является членом Международной федерации художников (IFA), а с 2004 – членом Немецкого союза художников ВВК.

В настоящее время живёт и работает в Берлине и в Москве.

Работы находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге, а также в различных художественных музеях и галереях в России, Германии, Финляндии, Египте, Македонии, Швейцарии, Франции, Австрии, Словении, Люксембурге и США.

обзор

Композиции художника хранят в себе мир зазеркалья, и достаточно сделать шаг, чтобы очутиться с обратной стороны реальности, в мире духовных и таинственных сущностей, сопричастных миру Борхеса и Набокова.

Его инструментарий включает в себя сны, свободные ассоциации, высвечивание фундаментальных слоев подсознания, вторжение в самые заповедные глубинные сферы психического.

Встает подлинная всеобщность образов, получающая иногда вселенскую масштабность, генерируя образы мандалы. Отсюда и „праздничное безумие“ художника, и парадоксы, и вызывающая эксцентричность, срифмованная с медитативностью, и непокорная насмешливая игровая свобода, что опрокидывает все нормы и правила.

Безусловно, эта художественная система связана стилистически с постмодернизмом, его „магической“ линией, рационализацией иррациональных сил. Она актуализирована ситуацией, когда предчувствуются коренные изменения, когда нарушаются устойчивые жизненные уклады и происходит глубокие сдвиги, как сегодня в России.

Однако, в отличие от многих своих современников, Михаил Молочников не прикован к ситуации, замкнутой определенными датами. В его работах далекая, в сущности, временная перспектива.

Это поэтика вечных и неизменных начал жизни, проходящих, как катарсис, через хаос и алогичность, ведущая в конечном счете к глубоко положительным и конструктивным результатам.

Какую информацию сообщают композиции Михаила Молочникова? Заглядывая в будущее, мы, современники мастера, задаем вопрос, смогут ли наши потомки в зеркале его книг, масок, лабиринтов, ширм получить представление о людях нашего времени и о нашей жизни ? Очевидно, это будет совершенно особая информация — о том, как люди видели себя изнутри, об их сомнениях и страхах, об их предчувствиях и самопредостережениях, об их самоиронии, и об их вере в устойчивые ценности»

— Виталий Пацюков.