биография
Родился в Москве в 1963 году.
В 1984 году окончил Московский архитектурный техникум.
С 1996 года является членом Международной федерации художников (IFA), а с 2004 – членом Немецкого союза художников ВВК.
В настоящее время живёт и работает в Берлине и в Москве.
Работы находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге, а также в различных художественных музеях и галереях в России, Германии, Финляндии, Египте, Македонии, Швейцарии, Франции, Австрии, Словении, Люксембурге и США.
обзор
Композиции художника хранят в себе мир зазеркалья, и достаточно сделать шаг, чтобы очутиться с обратной стороны реальности, в мире духовных и
таинственных сущностей, сопричастных миру Борхеса и Набокова.
Его инструментарий включает в себя сны, свободные ассоциации, высвечивание фундаментальных
слоев подсознания, вторжение в самые заповедные глубинные сферы психического.
Встает подлинная всеобщность образов, получающая иногда вселенскую масштабность,
генерируя образы мандалы. Отсюда и „праздничное безумие“ художника, и парадоксы, и вызывающая эксцентричность, срифмованная с медитативностью,
и непокорная насмешливая игровая свобода, что опрокидывает все нормы и правила.
Безусловно, эта художественная система связана стилистически с постмодернизмом,
его „магической“ линией, рационализацией иррациональных сил. Она актуализирована ситуацией, когда предчувствуются коренные изменения,
когда нарушаются устойчивые жизненные уклады и происходит глубокие сдвиги, как сегодня в России.
Однако, в отличие от многих своих современников,
Михаил Молочников не прикован к ситуации, замкнутой определенными датами. В его работах далекая, в сущности, временная перспектива.
Это поэтика вечных и неизменных начал жизни, проходящих, как катарсис, через хаос и алогичность, ведущая в конечном счете к глубоко положительным и
конструктивным результатам.
Какую информацию сообщают композиции Михаила Молочникова? Заглядывая в будущее, мы, современники мастера, задаем вопрос,
смогут ли наши потомки в зеркале его книг, масок, лабиринтов, ширм получить представление о людях нашего времени и о нашей жизни ? Очевидно,
это будет совершенно особая информация — о том, как люди видели себя изнутри, об их сомнениях и страхах, об их предчувствиях и самопредостережениях,
об их самоиронии, и об их вере в устойчивые ценности»
— Виталий Пацюков.