участие в других проектах
art-book
Свойства миров
Со 2 октября по 12 декабря 2010 года Дом Абстрактной живописи «КоллерАртХаус» в Выставочном комплексе Государственного Дарвиновского
музея представлял выставку «Реальный мир – Абстрактный мир».
На выставке экспонировались живописные работы Анатолия Кузнецова,
Виктора Сахно, Анатолия Журавлева, Александра Фалея, графика Михаила Барздыки и скульптура Светланы Семеновой.
Впервые зимний сад Выставочного комплекса музея стал местом встречи «абстрактного» и «реального», беспредметного и фигуративного.
Произведения художников в виде сложных смысловых композиций, освобожденных от предметного воспроизведения реальности, контрастировали с
пространством сада, формируемого ритмикой ветвей, узором листьев и яркими акцентами цветов экзотических растений.
Энергетика контраста создавала поле для выявления и проявления бесконечных возможностей двух базовых начал видения мира.
В границах этого поля художники посредством своих произведений вели естественный диалог фигуративного и беспредметного.
Колористические пространственные циклы Анатолия Кузнецова; доведенные до эстетического предела цветовые решения Виктора Сахно;
осязаемо-чувственные образы Александра Фалея; растворенные в красках и линиях пейзажи Анатолия Журавлева;
космические пространства Михаила Барздыки; фантастические видения Светланы Семеновой воспринимались иллюстрациями свойств
их персональных миров, «миров, которые являются частью природы, но куда не каждому человеческому сознанию дано заглянуть»,
миров, все многообразие которых также можно свести к двум основным категориям - категориям реального и абстрактного.
Реальный мир – как символ упорядоченного, четко структурированного пространства и абстрактный мир – аналог непознанного,
условного, противоречивого, где даже узнаваемые объекты теряют свой повседневный привычный смысл.
Художники, являясь посредниками между этими мирами, формировали связующее звено между абстрактной композицией и человеческим измерением.
Они, постигая окружающий реальный мир, проектировали его вовне посредством метафор и аналогий, создавая мир абстрактный.
Одновременно этот новый мир, творимый художниками, приобретал реальность в виде созданных ими произведений – картин, офортов, скульптур.
Взаимопревращения миров и составляли основную идею экспозиции, где главное действие как раз и заключалось в непрерывности
происходящих изменений, в результате которых, эти миры переходят друг в друга и объекты реального мира могут предстать
в их духовной сущности, а абстракция стать вполне вещественным явлением.