KollerArtHouse
KollerArtHouse

Сопротивление реальности

12 февраля 2014 года в Выставочном зале Поволжского отделения Российской академии художеств открылась выставка работ из коллекции Дома абстрактной живописи KollerArtHouse «Сопротивление реальности». В экспозиции представлены работы Сергея Кострикова, Рамина Нафикова, Виктора Сахно, Валерия Светлицкого, Натальи Смолянской и Александра Фалея.

Продолжая традиции собирательства и коллекционирования, заложенные в нашей стране в конце ХIХ века, Дом абстрактной живописи KollerArtHouse, определив в качестве основной темы беспредметное абстрактное искусство, формирует коллекцию работ, созданных преимущественно во второй половине ХХ – начале ХХI веков.

«Выход за границы видимого знаменовал новую страницу в истории искусства. С тех пор, как точки, пятна, линии выстроились на плоскости, превратились в насыщенную структуру «лучизма», прочертили след ускользающего «впечатления», закрыли холст черной тенью, проекцией космического мира Супремуса, пути абстракции то терялись среди новых тенденций искусства, то обозначали новые рубежи. Живопись умирала и вновь возвращалась, обретая новую жизнь в стремлении снова и снова выразить тот первый, непосредственный момент соприкосновения с окружающим миром, который, наверное, наиболее точно характеризует связь нашего существования, движений тела и порывов разума с недостижимым космосом бытия.

В последнее время тенденции искусства чередуются слишком быстро, о некоторых также слишком быстро забывают, а они возникают вновь, зачастую меняя свое положение на географической карте. Так, начиная свой путь в России или Голландии, абстракция приходит в Европу, а вскоре и эмигрирует в Америку, и дальше пути европейской и американской абстракции часто пересекаются. К нам возвращается абстракция, несущая не уход в иной, «конкретный» мир геометрических форм или дешифровку тайных росчерков природы, а столкновение с реальностью, с ее переработкой и осознанием, переосмыслением в движении кисти.

Именно с таким типом абстракции мы сталкиваемся на выставке «Сопротивление реальности», где рука художника оставляет свой след в мерцании цвета и движении краски по холсту, пытаясь выявить первые непосредственные ощущения, перерабатывая и превозмогая сопротивление материала в его реальности и сопротивление самой реальности взгляду художника.»