12 февраля 2014 года в Выставочном зале Поволжского отделения Российской академии художеств открылась выставка работ из коллекции
Дома абстрактной живописи KollerArtHouse «Сопротивление реальности». В экспозиции представлены работы Сергея Кострикова,
Рамина Нафикова, Виктора Сахно, Валерия Светлицкого, Натальи Смолянской и Александра Фалея.
Продолжая традиции собирательства и коллекционирования, заложенные в нашей стране в конце ХIХ века,
Дом абстрактной живописи KollerArtHouse, определив в качестве основной темы беспредметное абстрактное искусство,
формирует коллекцию работ, созданных преимущественно во второй половине ХХ – начале ХХI веков.
«Выход за границы видимого знаменовал новую страницу в истории искусства. С тех пор, как точки, пятна, линии выстроились на плоскости,
превратились в насыщенную структуру «лучизма», прочертили след ускользающего «впечатления», закрыли холст черной тенью, проекцией
космического мира Супремуса, пути абстракции то терялись среди новых тенденций искусства, то обозначали новые рубежи.
Живопись умирала и вновь возвращалась, обретая новую жизнь в стремлении снова и снова выразить тот первый, непосредственный момент
соприкосновения с окружающим миром, который, наверное, наиболее точно характеризует связь нашего существования, движений тела и
порывов разума с недостижимым космосом бытия.
В последнее время тенденции искусства чередуются слишком быстро, о некоторых также слишком быстро забывают, а они возникают вновь,
зачастую меняя свое положение на географической карте. Так, начиная свой путь в России или Голландии, абстракция приходит в Европу,
а вскоре и эмигрирует в Америку, и дальше пути европейской и американской абстракции часто пересекаются. К нам возвращается абстракция,
несущая не уход в иной, «конкретный» мир геометрических форм или дешифровку тайных росчерков природы, а столкновение с реальностью,
с ее переработкой и осознанием, переосмыслением в движении кисти.
Именно с таким типом абстракции мы сталкиваемся на выставке
«Сопротивление реальности», где рука художника оставляет свой след в мерцании цвета и движении краски по холсту, пытаясь выявить
первые непосредственные ощущения, перерабатывая и превозмогая сопротивление материала в его реальности и сопротивление самой
реальности взгляду художника.»
участие в других проектах
art-book